Главная Слейся с природой

Найти:

на

Яндекс.Погода

активный отдых, водный туризм, речной туризм, туризм, отдых

Северский Донец, Оскол
(август 1999 г.)

Состав участников похода: Андрей, Виктор, Евгений, я и собака Андрея. Список того, что брали с собой, был примерно такой же, как и в прошлом походе с тем отличием, что водку мы перелили в пластиковые бутылки. В этот раз мы решили начать с верховьев Северского Донца примерно в середине августа. Днем свезли все снаряжение к Андрею домой, а вечером погрузили все на Жигули с прицепом и поехали. Ехали всю ночь и часам к 5 утра высадились где-то за Савинцами (Харьковская область, Украина).

Собрали байдарки, погрузились, слегка отметили приезд и поплыли. Проплывали место, где река делает множество изгибов, которые заканчиваются немаленьким островком. По обоим берегам густой лес и тишина, которой действительно можно насладиться. В первый день мы проплыли примерно 30 км. К концу дня я понял, что немного обгорел, советую брать собой крем для загара. Часам к 5 вечера нашли хорошее место по левому берегу и остановились (где-то за Ивановкой). Река в том месте была не широкая метров 10 – 15 , по обоим берегам лес, течение быстрое, вода холодная, но купались мы с удовольствием. В тех местах водится много небольших черных черепах, они любят сидеть на корягах, но при приближении сразу ныряют в воду. Очень живописное место. Разбили лагерь, Виктор приготовил ужин. Там мы стояли один полный день и 2 ночи.

На утро 3-го дня двинулись в путь. В тот день мы проплыли большое расстояние (более 40 км). По пути встречались островки, заводи. После притока Чепель Андрей предложил пообедать сухим пайком прямо в лодках на веслах. Мне с начала эта идея понравилась и мы подтянулись лодка к лодке, открыли консервы, нарезали хлеб и разложили это все на веслах и бортах, и, дрейфуя, поели. Потом я немного сожалел о том, что мы не сошли на берег – тяжеловато плыть в байдарке целый день. Потом почти сплошняком по правому берегу встречались деревни (Протопоповка, Завгороднее, Петровское), проплывали также какой-то пионерлагерь, а по левому берегу был густой лиственный лес. Потом мы проплыли слияние с каналом Днепр-Донбасс и часам к шести вечера остановились на левом берегу как раз на изгибе реки, не доплыв несколько километров до поселка Червонный Шахтер. Там мы простояли 2 полных дня (3 ночи).

На следующий день после завтрака Андрей с Виктором поставили сеть на противоположном берегу. Потом ребята ходили пополнить запасы хлеба в соседнюю деревеньку, а я остался в лагере на хозяйстве. Вечером я помогал Андрею вынимать сеть, в нее попалось немного плотвы (где-то 6 рыбешек), но мы ее выпустили.

Северский Донец 1999

Еще через день Андрей со своим курцхааром и Виктор решили предпринять поход в лес по радиальному маршруту. И тут вышла курьезная ситуация: я то думал, что они просто хотят прогуляться по лесу, надел кроссовки на босую ногу и пошел с ними. А они взяли с собой карту и по просекам решили дойти до Червонного Шахтера. Ну, делать нечего, шел с ними. Шли быстро, я за ними еле поспевал. Надо еще сказать, что до начала просек между тем местом, где мы разбили лагерь и основным лесным массивом, была большущая поляна, и едва мы зашли в лес как увидели справа от тропинки несколько ям. Часам к четырем дня пришли в поселок, там я обнаружил, что натер на ногах несколько водянок и с некоторым ужасом думал, что нужно еще возвращаться обратно. Советую всегда надевать носки, когда идете куда-нибудь далеко. В поселке мы купили пивка, попили и еще взяли с собой несколько бутылок и пошли обратно. На обратном пути мы поймали одну черную черепаху, мне захотелось взять ее с собой домой, и Андрей нашел пару боровичков (чему я удивился, ведь лето было засушливым). Возвращались уже часам к восьми вечера и увидели возле тропинки ямы. Пренебрегая картой, мы подумали, что уже почти пришли и пошли напрямик через поляну к реке, но когда дошли до реки, то оказалось, что мы вышли не в том месте. Не было ни какой уверенности в том, в какую сторону нам идти по берегу и как далеко мы от лагеря. Пробовали покричать, но ни кто не откликнулся. Через несколько минут мимо проплыла группа байдарочников, но ни кто из них не видел нашу палатку и байдарки. Возвращаться в лес и искать просеки было поздновато, на берегу было много поломанных рекой деревьев, и идти по нему было трудно. Андрей был настроен разжечь костер и переночевать прямо там, но Виктор решил пойти по берегу вверх по течению через весь этот «бурелом». Мы пытались его отговорить, но он сказал, что почти уверен, что стоянка не далеко и приблизительно через пол часа приплыл на 3-хместной байдарке. Уставшие и голодные, мы вернулись в лагерь. По-быстрому что-то сварганили на ужин и легли спать.

Утром поели, собрались и поплыли дальше. Черепаху пришлось отпустить, так как она не ела ни чего и норовила смыться. Каково было мое изумление, когда мы примерно через 40 минут проплывали Червонный Шахтер, по дороге в который я растер в кровь ноги, заблудился и чуть не заночевал в лесу. Я поделился своими ощущениями с остальными и сказал, что на поводу у «комсомола» я больше не пойду :) За поселком по левому берегу опять начинается лес. На обед выходили на берег. В этот день мы плыли до позднего вечера и приплыли в город Изюм. Палатки поставили прямо на пляже, байдарки полностью не разгружали, а просто затащили на берег. Костер разводить не стали, скупились в магазине, поужинали и легли спать. Утром перекусили с пивом, собрали палатки и поплыли дальше.

Мы договорились зайти на Оскол, на то место, которое мы когда-то уже облюбовали (не далеко от станции Букино). По пути Андрей с Виктором решили поудить рыбу возле одного из островков, а мы с Евгением поплыли дальше. Где-то часам к 2 дня зашли на Оскол, проплыли чуть-чуть против течения и решили подождать остальных. Не дождавшись, сели пообедать. Приблизительно через час появилась другая байдарка. Они вышли на берег, и Андрей взял из нашей лодки одну из пластиковых бутылок и начал пить, не много отпив, он понял, что это водка. Далее он рассказал, что когда они удили рыбу, одну бутылку водки «уронили в воду», и когда они нас догнали, его очень мучила жажда. Он думал, что взял бутылку с водой в нашей байдарке. Вот уж «имидж ни что – жажда все» :) Где-то через пол часа поплыли дальше. Часам к пяти были уже на месте, но нас ждало небольшое разочарование, это была пятница и мы там были не одни. Постояли пару дней, а в воскресенье я должен был уехать (работа). Потом Андрей рассказывал, что они предприняли ночное плаванье от Букино до Славяногорска (теперь Святогорск).

Следующий раз я смог пойти в плаванье в 2007 году, читайте об этом здесь.

Константин Федоров
14.06.2008

Гостевая книга

Copyright © 2008-2009 by Константин Федоров. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на этот сайт и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)