Главная Слейся с природой

Найти:

на

Яндекс.Погода

активный отдых, водный туризм, речной туризм, туризм, отдых

Северский Донец
(сентябрь 2007 г.)

Этот поход случился почти спонтанно. Поплавать хотелось уже давно и получилось взять отпуск на 2 недели (последняя неделя августа и первая – сентября). Но все с кем я ходил раньше, в этот раз не смогли составить мне компанию. Андрей одолжил свою 3-хместную байдарку. Вспомнив о других своих знакомых Алексее и Андрее, с которыми я ранее вместе работал, и которые изъявляли желание поплавать на байдарках, я кинул клич. Они тоже взяли отпуска, нашли еще одного Алексея (мужа сестры Андрея, чтоб не было путаницы буду называть его Алексей м).

Правда по времени у нас не получалось начать в августе, и старт мы назначили с 3 сентября. Все кроме меня были новичками, поэтому поход только на одну неделю был тем чем нужно. Распланировали маршрут на 6 дней (карта здесь). Согласовали все, что нужно взять и купить. Ниже приведен полный список:

1. Байдарки 2-х и 3-хместная (к ним болтики с гайками, т. к. часть крепежа растерялась, плоскогубцы, гаечные ключи, клей)
  2. Палатки (2-х и 3-хместная), спальники, кариматы (у меня и Алексея) и большой надувной матрац (у Андрея и Алексея м)
  3. Топор – 1 шт., пила – 1 шт., мачете, брусок для заточки
  13. Пластиковые бутыли для водой 4х5 л
  14. Небольшие пластиковые бутылки и фляги для питьевой воды
  15. Аптечки индивидуально
  16. Карта Донецкой и Харьковской области масштаб 2 км.
  17. Продукты
    • хлеб 3 батона
    • палочка колбаски копченной, огурцы, помидоры на 1-й день
    • водка – 2 бутылки по 1,75 л, коньяк – 1 бутылка 0,5 л
    • сухари, печенье, фастфуд, хлопья – индивидуально по вкусу
    • на первый день взяли замаринованное мясо и шампуры для шашлыка
  18. Гитара, карты игральные, мяч, пистолет пневматический
  19. Мыльно-рыльные принадлежности.
  20. Фотоаппараты, удочки, спиннинги.
  21. Мобильники, зарядки.

Микроавтобусом приехали в Протопоповку. Где-то за час собрали байдарки, погрузились, перекусили, выпили коньячка и часов в 12 поплыли. Проплыли череду деревень, возле одной из них встретили элементы речного подводного флота Украины :)

Подводный флот Украины. Северский Донец 2007

С левого берега нависал над водой лес. В первый день мы не планировали плавать слишком долго, так как всем еще было не привычно. Примерно часам к 5 вечера доплыли до слияния со Старым Донцом, почти до канала Днепр-Донбасс и остановились на ночь. Поставили палатки, наломали дров, развели костер, сварили гречку и пожарили шашлык (в этом походе у нас не было супер-повара, поэтому куховарили я и Алексей м), Андрей и Алексей пытались ловить рыбу. Выпили за успешное начало, поужинали, покупались и легли спать.

Северский Донец 2007

Утром позавтракали, собрались и часов в 10 двинулись в путь. Проплыли парочку небольших островков, фотографировали черепах. К часу дня доплыли до Червонного Шахтера, сходили в магазин и пообедали там. Отплыв километра три от поселка, мы снова попали в лес, простирающийся по обоим берегам. Я уже ранее описывал эти места, надо сказать, что к счастью они почти не изменились: черепахи, сойки, трясогузки, мирно сидящие на корягах, еще какие-то шустрые фиолетовые птички, летающие над самой водой. На этом же отрезке пути нам встретились водоплавающие зверьки, которых я раньше не видел, они очень походили на норок. Позже некоторые «знатоки», разглядывая фотографии, говорили, что это куница.

Норка, куница или фиг знает что. Северский Донец 2007

Алексей пробовал ловить рыбу с байдарки, но это не очень-то получалось. Приблизительно к 6 часам вечера мы нашли не плохое место со столиком, который соорудили рыбаки, разбили лагерь. Алексей, не теряя надежды, ловил рыбу, Андрей упражнялся в стрельбе, а мы с Алексеем м готовили ужин. Потом поужинали и легли спать.

Утром позавтракали, быстро собрались и где-то в полдесятого поплыли дальше. В этот день дул сильный ветер, и больше половины пути приходилось грести против ветра, не покладая весел. Часам к 12 лес закончился, пошла череда поселков, плавно перетекающих в город Изюм. К обеду доплыли до пляжа, вышли на берег, прошвырнулись по магазинам, пообедали и поплыли дальше. На Изюм с привалом мы потратили часов 5, и как только начался лес, мы нашли более-менее приятное местечко и остановились там.

На этом месте мы простояли целый день и 2 ночи. В этот день я шатался по лесу в надежде найти грибы, но там грибов не было, остальные по очереди пытались ловить рыбу, Алексею удалось поймать несколько небольших красноперок, которых он отпустил. После обеда стреляли по пластиковым бутылкам. Вечером джентльмены выпивали и закусывали, а также пели песни под гитару.

Утром, позавтракав, двинулись в путь. До обеда плыли по лесу, потом пошли деревеньки, проплыли слияние с Осколом, которое я описывал ранее. Сразу после него пытались купить у рыбаков рыбу – не удалось. Часам к 2-м приплыли в Яремовку, пообедали сухим пайком, Андрей пошел в магазин купить чего-нибудь мясного, и купил там окорочка. После того как мы проплыли Яремовку, увидели цаплю и Алексей устроил за ней фотоохоту. Надо сказать, что охотились мы на нее долго из-за извилистости реки – цапля подло пряталась за поворотом или сливалась с местностью, не давая шансов поймать хороший ракурс, но все-таки Алексею удалось ее запечатлеть.

Самый хитрый зверь - это цапель. Северский Донец 2007

К половине седьмого вечера доплыли почти до Богородичного, нашли неплохое местечко, по-быстрому разбили лагерь, и мы с Алексеем м принялись готовить плов. Приготовление плова – это вообще штука тонкая, а в походных условиях тем паче. У нас оставалось не много морковки и лука, рис в пакетах, недавно купленные окорочка и приправы. Как мы это делали:

Набрали 2/3 5-литрового котелка воды, я принялся резать мясо, так как оно все не помещалось в сковородку, то пришлось его жарить в 3 захода. Алексей м начал жарить первую партию мяса. Когда вода вскипела, бросили чуть меньше столовой ложки соли и положили 5 стограммовых пакетиков риса и варили 10 минут, я тем временем порезал морковку. Потом мы сняли котелок с костра, слили с него немного воды, так чтоб осталась меньше трети, разрезали пакеты, высыпали рис в котелок, бросили морковку и поставили вариться еще на 5 минут. Первая партия мяса была уже готова, сняли опять котелок, я сделал ложкой несколько углублений до дна котелка, вылили в него подливку, высыпали первую партию мяса, приправили мясной и овощной приправами и поставили возле огня доходить. Алексей тем временем жарил вторую партию мяса, а я порезал лук, который он пожарил вместе с 3-й партией. Плов получился отменный и все эти кушанья мы с удовольствием употребили под водочку.

Грыбы. Северский Донец 2007

Пока мы занимались кулинарией, двоим другим участникам удалось найти 3 белых гриба, но готовить мы их не стали – уж зело кушать хотелось. Утром нас разбудила сильная гроза, и часов до 8 зарядил ливень. Потом, правда, вылезло солнце и часов до 12 удалось просушить палатки, поесть и собраться. Я не помню точно во сколько мы выплыли, но часам к 3 дня были уже в Святогорске, за пару часов просушили лодки, все собрали и в 5 поехали домой в Донецк.

Святогорск. Северский Донец 2007

Константин Федоров
08.07.2008

Гостевая книга

Copyright © 2008-2009 by Константин Федоров. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на этот сайт и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)