Главная Слейся с природой  
Главная
Статьи
 - Мое первое плаванье
   (VIII/1990)

 - Северский Донец,Оскол
   (IX/1990)

 - Оскол
   (VIII/1991)

 - Северский Донец,Оскол
   (VIII/1999)

 - Северский Донец
   (IX/2007)

Галерея

Найти:

на


Яндекс.Погода
Яндекс.Погода

активный отдых, водный туризм, речной туризм, туризм, отдых

Мое первое плаванье
(август 1990 г.)

Дело было в начале августа 1990 года. Как раз закончилась производственная практика, на которой удалось заработать по тем временам не малые деньги (около 400 советских рублей). Мой одногруппник Андрей, с которым мы вместе проходили практику, предложил купить байдарки. Я раньше видел байдарки живьем только спортивные и, честно говоря, с трудом представлял себе как на таком не устойчивом судне можно путешествовать по реке без определенных навыков, но как оказалось, речь шла о туристической байдарке Таймень. Эта байдарка продавалась в двух мешках: один в виде рюкзака с оболочкой из прорезиненной ткани, другой длинный с элементами каркаса из дюралюминия. Я купил себе 2-хместную (вес – 32 кг), а Андрей 3-хместную (вес – 45 кг).

Мне не терпелось опробовать приобретение, и Андрей предложил это сделать в Щурово (поселок на Северском Донце), там отдыхала его жена в лагере мединститута. Мы договорились ехать туда на автобусе, взяв с собой мою байдарку. Идея заключалась в том, чтобы просто собрать её, спустить на воду и поплавать немного.

На автовокзале оказалось, что автобус, который едет через Щурово, будет только на следующий день, но был автобус на Славяногорск (теперь Святогорск), который тоже находится на Северском Донце где-то не далеко от Щурово. Андрей предложил поехать в Славяногорск, а из него на байдарке доплыть до Щурово. Надо отметить, что карты у нас с собой не было, но мы решили, что если даже ни чего не выйдет, то как-нибудь вернемся назад.

Приехали в Славяногорск где-то в 4 часа дня, собрали байдарку по инструкции. Надо сказать, что самым сложным было натягивать фальш-борты (это мы делали при помощи обычных плоских ключей от дверного замка, советую для этих целей взять отвертку). На сборку у нас ушел 1 час. Дальше провели опрос ошивающихся поблизости людей на предмет, в какой стороне Щурово, тут мнения разделились: одни говорили, что плыть надо вверх по реке, другие – вниз. Мы решили, что плыть по течению несколько приятнее, перекусили, сели в байдарку и поплыли.

Хочу теперь рассказать о некоторых свойствах этого судна. Незагруженная лодка дает не большую осадку где-то 10 см. Перевернуть её практически невозможно, даже если раскачивать, стоя, разве что сами упадете. Очень маневренная, сзади оснащена рулем с педальной тягой, дающим возможность делать плавные повороты без потери скорости. Совет: если на скорости нужно повернуть резко, окуните весло вводу с той стороны, куда хотите повернуть, и гребните в противоположную от движения сторону. Развивает приличную скорость, какую точно не скажу, но обычные лодки рядом не валялись. Как-то нас обогнали пьяные мужики на моторке, ну и обхохотали наше судно. А где-то через полчаса их моторка застряла посреди реки, и они нас просили их вытянуть, но ни у нас, ни у них не было лишней веревки, и теперь уже мы с них поглумились.

Пока плыли, время от времени спрашивали рыбаков, далеко ли до Щурово, некоторые «оптимистично» отвечали, что к утру доплывем. Солнце уже заходило, когда по левой стороне начался довольно густой лес, было также много коряг, подмытых деревьев, опускающихся над рекой. Почти совсем стемнело, когда мы проплывали мимо старого и ржавого парома. Где-то к половине 11-го мы приплыли к Щурово. Надо сказать, что мы не все время гребли, руки-то устают, течение нам помогало, иногда ветер ловили веслами. Байдарку оставили на лодочной станции мединститута, переночевали в комнате у девушек. На следующий день сплавали за кукурузой против течения, это несколько сложнее, так как грести надо все время хотя бы по очереди. Возле Щурово есть заливчик, в котором растут белые кувшинки.

Лилии. Щурово 1990

После обеда просушили байдарку (сушить её желательно в собранном состоянии), разобрали (при сборке-разборке следите, чтобы песок не попадал в элементы каркаса, если попал, старайтесь их очистить). Переночевали в лагере ещё одну ночь и утром уехали автобусом в Донецк.

Потом мерили по карте расстояние, которое мы преодолели по реке от Славяногорска до Щурово, получалось около 40 км, так что сами судите о скорости. Вдохновленные первым удачным опытом мы решили набрать команду и поплыть на 2-х байдарках, с палатками и прочим снаряжением дней на 10, читайте об этом здесь.


Константин Федоров
02.05.2008

Гостевая книга

Copyright © 2008-2009 by Константин Федоров. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на этот сайт и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)

Hosted by uCoz