Главная Слейся с природой

Найти:

на

Яндекс.Погода

активный отдых, водный туризм, речной туризм, туризм, отдых

Оскол
(август 1991 г.)

Состав участников этого похода: Андрей, Виктор, Виталий (все мои одногруппники), я и моя жена. Список того, что брали с собой, немного изменился от приведенного ранее: палатки – 2 (2-х и 3-хместная), теперь у каждого были спальные мешки, ведро заменили трехлитровым котелком, взяли поменьше крупы, побольше консервов, водки и сигарет. Крупу надо брать из расчета 200 г на человека в день, соответственно, если Вы не собираетесь кушать одну кашу, то можно брать еще меньше. В этот раз мы решили плыть по Осколу, но начать не далеко от того места, где река Уразовка впадает в Оскол, т. е. с Уразовки (Россия, Белгородская область), а закончить где получится.

Днем 12 августа погрузились на поезд и поздно вечером прибыли на станцию Уразовка. Так как нам не хотелось собирать байдарки на темную, то мы отметили приезд прямо на станции. Как только начало светать стали перетаскивать вещи к реке. К сборке байдарок приступили, когда уже было светло, собрали, погрузились, поплыли. Минут через 20 последовало первое разочарование – река обрывалась стеной камыша (на карте этого, к сожалению, не было). Пошли на разведку, оказалось, что этот камыш нужно обносить километра 4. Ну, ничего не поделаешь, оставили мою жену стеречь вещи, а сами перенесли все за пару ходок вместе с байдарками. Там не далеко была какая-то деревня с крышами, покрытыми камышом, в ней мы набрали воду в канистру. Снова погрузились, перекусили и отплыли. Часам к 12 доплыли к устью Уразовки, она там растекается по нескольким мелким рукавам, образуя несколько островков. В этих рукавах очень сильное течение, мы с женой попали в рукав, на окончании которого торчала коряга – еле-еле получилось ее обойти. Часов до 7 вечера плыли по Осколу, на левом берегу нашли место для ночевки, пока поставили палатки и разожгли костер – совсем стемнело. Поели и легли спать.

Утром, осмотрев местность, решили остаться на пару дней на этом месте. Место было на краю леса, неподалеку рос терн, в лесу мы нашли голубику, с собой у нас было немного яблок, и в обед Виктор нас попотчевал компотом. Кроме компота, было еще что-то существенное – уже не помню. Все бы замечательно, но моя жена постоянно испытывала дискомфорт. Я вынужден был признать свою ошибку – не нужно было ее брать с собой. Вообще, не рекомендую брать с собой женщин, если конечно они не какие-нибудь туристки, альпинистки или экстремалки, ну не могут они без теплой ванны и чистой постели. В последнее утро на этой стоянке нас разбудили коровы, пробующие наши палатки на прочность. Мы позавтракали на скорую руку, собрались и поплыли дальше.

Плыли целый день, с перерывом на обед сухим пайком. Места там замечательные, по обоим берегам лес, тишина, птички поют. Часам к 6 вечера присмотрели место для стоянки в сосновом лесу по левому берегу, лес, правда, был на холме, пришлось вещи и байдарки поднимать вверх. Поставили палатки, разожгли костер. Виктор приготовил ужин. Поужинали и легли спать. Вечером мы услышал звуки поезда и перед сном жена предложил мне, найти утром станцию и отправить ее домой. Утром мы позавтракали и двинулись на поиски. Где-то часам к 2 дня жена села на электричку и уехала, а я вернулся в лагерь, и уже ни что не омрачало нашего отдыха :) Пару дней постояли на этой стоянке. Потом утром собрались и поплыли на 2-хместной я с Виталием и Андрей с Виктором на 3-хместной. Часов в 11 пошел сильный дождь. Основательно промокнув, мы сделали вынужденный привал.

На следующий день мы снова двинулись в путь. Параллельно с нами тоже на байдарках плавала еще одна компания, мужчина и женщина среднего возраста на 2-хместной и двое молодых мужчин с двумя детьми на 3-хместной. И мы периодически друг друга обгоняли. Как-то мы почти поравнялись с ними, проплывая место, где было много коряг, и там их постигла неудача: 3-хместная байдарка напоролась на подводную корягу, порвалась и начала тонуть. К счастью река в этом месте была не широкая, мужики выпрыгнули из байдарки и успели оттолкать ее к берегу до того как она нахлебалась. Потом мы еще раз как-то с ними пересекались, они подклеили байдарку, но еще через день от их компании остался только экипаж 2-хместной байдарки, и они нам сказали, что 3-хместная все равно пропускала воду. Я сам не раз слегка цеплял коряги, но серьезных аварий не случалось. Не стоит особо уповать на клей и резину, лучше переднему гребцу внимательно следить за этим. Как я уже говорил ранее, байдарка дает не большую осадку: 10 см не груженная и чуть больше 15 см груженная, поэтому если вода в реке чистая, то передний гребец должен увидеть корягу. Могу еще посоветовать то, что сделал на своей байдарке Андрей: он обклеил дно полосками резины, которая идет в комплекте с байдаркой, в тех местах, где оболочка соприкасается с каркасом.

Мы еще раз остановились перед Купянском (Украина, Харьковская область), потом в Купянске пополнили запасы продуктов. Как раз где-то в это время в Москве случился путч, а у нас был с собой радиоприемник, мы еще потом прикалывались над тем, как Горбачев все-таки овладел Ситуацией (какое красивое имя).

После Купянска вышли на Краснооскольское водохранилище, в тот день дул сильный ветер и на водохранилище поднялась не большая волна. Байдарка не любит волн, она не перевернется на небольших волнах, за это можете не беспокоиться, но нужно стараться разворачивать ее носом или кормой к волне, иначе вода будет заплескиваться через борт.

Краснооскольское водохранилище. Оскол 1991

Еще об устойчивости байдарки: как-то раз в этом же плавании я пробовал перейти с берега на борт, и уже стал на него двумя ногами, но байдарка не перевернулась, она просто отошла от берега, а я потерял равновесие и упал в воду.

Немного поборовшись со стихией, часам к 5 вечера, мы нашли место для стоянки, разбили лагерь и простояли 2 или 3 дня. В последний вечер моего пребывания, мы с Андреем поздно ночью вышли покурить, остальные уже легли спать. И тут мы увидели какие-то шевеления на реке, как оказалось – это браконьеры тянули невод. Надо сказать, что поймать много рыбы ни кому не удалось, только Андрей еще на первой стоянке поймал 5 красноперок, которые пожарила и съела моя жена. Так что, когда мужики с сетью дошли до нас, мы купили у них средний пакет всякой рыбы. Где-то за час почистили ее, а утром сварили великолепную наваристую тройную уху. В тот же день в обед я должен был уехать. А ребята пересели на 3-хместную байдарку и поплыли дальше.

Навьюченный байдаркой, рюкзаком и палаткой, я добрался на электричке до Купянска, а оттуда на поезде до Донецка.

В следующий раз я плавал аж через 8 лет, читайте об этом здесь.

Константин Федоров
11.05.2008

Гостевая книга

Copyright © 2008-2009 by Константин Федоров. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на этот сайт и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)